Ограничить наценки на хлеб и молоко можно, но очень трудно. Комментарий

В Думу должен быть внесен законопроект, согласно которому торговая наценка на социально-значимые продукты — хлеб, молоко и т.д. у ритейлеров не могут быть выше 15%. Законопроект содержит механизм, который, по мнению авторов, не даст возможности продавцам обходить это ограничение. Гендиректор сельскохозяйственного предприятия «Лосево» Эльдар Беглов считает, что описанный механизм если и будет работать — то недолго. Сделать его реально работающим возможно, но очень трудно, говорит Беглов.

Как правило, любые предложения ограничить наценки продавцов упираются в то, что между производителем и магазином можно на бумаге создать любое количество перепродавцов. И если у каждого из них по отдельности наценка будет законодательно ограничена, проводя товар по этой цепочке, на него можно накрутить столько, сколько хочешь.
Законопроект предлагает запретить торговым сетям устанавливать наценку свыше 15% от цены производителя, таким образом, цепочка посредников ничего не даст. Кроме того, производитель должен указывать свою отпускную цену на упаковке, чтобы каждый покупатель мог проверить — превышает наценка магазина 15%, или нет.
«На первом этапе такая схема, возможно, и будет работать, - считает Эдьдар Беглов, - однако потом сети возьмут свое. Производителей много, сетей мало, поэтому они диктуют правила игры. Ни для кого не секрет, что поставщики продуктов платят сетям различные бонусы — за выкладку их товара в хороших местах, например. Поэтому сети просто увеличат сумму бонусов, а производители заложат ее в стоимость своих продуктов. Так что формально разница между отпускной ценой производителя и ценой в магазине будет 15%, а реально сети как накручивали от 20 до 40%, так и будут делать это дальше».
Вместе с тем задача, по мнению Эльдара Беглова, имеет решение, хотя и очень трудоемкое. «Необходимо сделать прозрачным ценообразование на всех этапах, от фермы до магазина. Чтобы проверяющие органы могли видеть, за сколько переработчик купил молоко у фермера, из чего состоит стоимость переработки, за сколько он продал свой товар сетям. Тогда будет виден истинный размер всех накруток. Но сделать прозрачной всю цепочку, конечно, очень сложно».

Краткая информация о компании:
«СПХ Лосево» - производитель натуральной молочной продукции в Ленинградской области. У предприятия в собственности 4500 Га земель, стадо КРС (более 1300 коров), молокозавод, автопарк автомобилей-рефрижераторов для развозки продукции. Компания также развивает сесть фирменных магазинов. На данный момент уже функционирует 12 магазинов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
Ежедневно «СХП Лосево» выпускает более 10 тонн продукции. Ассортимент превышает 30 наименований: молоко, сливки, сметана, творог, творожная масса, йогурты, кефир, бифилайф, ацидофилин и т.д. Срок годности продукции не превышает 5 суток.
В декабре 2013 года был запущен цех по производству натуральных мягких и полутвердых сыров.

Племенной КРС молочное направление, Рынок племенных животных и семян, Молочный скот, Рынок молока, Молоко, Рынок молока, Молочные продукты, Рынок молока, Розница, Оптовая и розничная торговля

28.04.2014г. ГК "Лосево"
Добавить комментарий
Уважаемый пользователь!
Для того, чтобы оставить комментарий, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новость предоставлена:

ГК "Лосево"

Рынок племенных животных и семян, Племенной КРС молочное направление, Племенной КРС мясное направление, Говядина, Рынок мяса, Рынок молока, Молочный скот, Молоко, Молочные продукты, Оптовая и розничная торговля, Розница

Смотрите также

Российский рынок сельхозсырья и продовольствия в 2001-2022 гг.

Рынок продовольствия РФ: площади, сборы, производство, импорт, экспорт, цены

13.07.2022 | Alex
0 в избранное

Маркетинговое исследование российского рынка пшеничной муки (2022)

Рынок пшеничной муки: производство, экспорт, импорт, объем рынка, цены

02.04.2022 | Alex
0 в избранное

Маркетинговое исследование российского рынка кукурузы

Российский рынок кукурузы вырос в объеме до рекордных отметок

18.01.2022 | Alex
0 в избранное

Маркетинговое исследование российского рынка соевых бобов и продуктов их переработки (масло, шрот)

Предлагаем Вашему вниманию очередное исследование рынка соевых бобов и продуктов их переработки (мас...

17.08.2022 | Alex
0 в избранное

Маркетинговое исследование российского рынка семян подсолнечника и продуктов их переработки (масло, жмых и шрот)

Предлагаем Вашему вниманию очередное исследование рынка семян подсолнечника и продуктов их переработ...

17.08.2022 | Alex
0 в избранное

Маркетинговое исследование российского рынка семян рапса и продуктов их переработки (масло, жмых и шрот)

Предлагаем Вашему вниманию очередное исследование рынка семян рапса и продуктов их переработки (масл...

17.01.2022 | Alex
0 в избранное

Маркетинговое исследование российского рынка яблок

Рынок яблок - производство, участники рынка, торговля, цены

30.04.2022 | Alex
1 в избранное

Маркетинговое исследование российского рынка ржаной муки

Рынок ржаной муки: производство, экспорт, импорт, объем рынка, потребление, цены

10.04.2022 | Alex
0 в избранное

Новое бесплатное исследование от АБ-Центр «Российский рынок сельхозсырья и продовольствия»

Комплексный краткий анализ ключевых отраслей сельского хозяйства и пищевой промышленности в динамике за 20 лет! Изложено на 119-ти страницах.

Введите адрес электронной почты, нажмите на кнопку и получите это исследование в формате PDF и Excel: