Сингента и ВЦИОМ измерили индекс развития сельхозпроизводителей

Согласно данным исследования, доступность кредитов впервые за три года возросла. Если в 2016 и 2017 годах 71% респондентов заявили о том, что пользуются кредитами, тов 2018 году этот показатель вырос на 5 процентных пунктов и достиг 76%. Также увеличился процент компаний, которые пользовались кредитами на закупку семян: 57% в 2018 году и 51% в 2017, соответственно. Тем не менее, существенным образом сократилось количество аграриев, планирующих наращивать инвестиции. В 2018 году увеличивать инвестиции в оборотный капитал планируют 44% (в 2017 году таковых было 62%), в основной капитал 57% (в 2017 — 71%). В том, что касается внедрения новых методов и технологий, картина в целом остается стабильной: прежде всего агрофирмы планируют внедрять новые подходы в защиту культур — 51%, 49% опрошенных в удобрения и 48% — в селекцию.

«Очевидно, что период бурного роста достиг пика, и мы переходим на новую стадию, в которой конкурентоспособность и снижение издержек становятся определяющими факторами. Однако экономия бывает разной. Стоит отметить, что российские аграрии научились считать деньги, и даже в нынешних условиях существенная часть компаний продолжает наращивать инвестиции, в том числе и в инновационные системы защиты растений и высокопродуктивные гибриды. Две трети участников опроса определяющим фактором при выборе семян назвали именно продуктивность, а вовсе не стоимость. Этот процент удивительным образом совпадает с долей компаний, которые планируют увеличить доходность от реализации аграрной продукции. Что касается средств защиты растений, то в существующей ситуации для сельхозпроизводителей все более актуальной становится цена, и поэтому экономически целесообразно переходить на локализацию производства, чем в т.ч. занимается сейчас „Сингента“. Мы официально заявили о намерении локализовать производство гербицидов в России до 80% от объема продаж к 2019 году и локализовать производство всего портфеля СЗР до 80% к 2021 году», — комментирует результаты исследования заместитель главы представительства компании «Сингента» в РФ и СНГ по корпоративным вопросам Андрей Рогов.

«Признаки торможения, которые были заметны еще в прошлом году, начинают проявляться повсеместно. Снижение ожиданий компаний в части доходности, сокращение доли тех, кто планирует увеличить посевные площади и падение инвестиций — тенденции, которые прослеживаются в исследовании этого года. Эффект от девальвации рубля и политики импортозамещения практически сошел на нет. Отрасль сейчас переходит на новую стадию развития. В нынешний период основной точкой для поддержания роста определенно должен стать курс на расширение экспортного потенциала. От того, удастся ли это российским аграриям или нет, будет зависеть, перейдем ли мы к новому росту или нас ждет некая стагнация. Второй важной особенностью наступающего периода может стать усиление политической нестабильности со стороны мировых аграрно-продовольственных рынков и, соответственно, резкие ценовые толчки извне», — заявил генеральный директор Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Дмитрий Рылько.

30.05.2018г. Agro_news
Добавить комментарий
Уважаемый пользователь!
Для того, чтобы оставить комментарий, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новость предоставлена:

Agro_news

Семена, Рынок племенных животных и семян

  • Адрес:
Смотрите также

Российский рынок сельхозсырья и продовольствия в 2001-2022 гг.

Рынок продовольствия РФ: площади, сборы, производство, импорт, экспорт, цены

13.07.2022 | Alex
0 в избранное

Маркетинговое исследование российского рынка пшеничной муки (2022)

Рынок пшеничной муки: производство, экспорт, импорт, объем рынка, цены

02.04.2022 | Alex
0 в избранное

Маркетинговое исследование российского рынка кукурузы

Российский рынок кукурузы вырос в объеме до рекордных отметок

18.01.2022 | Alex
0 в избранное

Маркетинговое исследование российского рынка соевых бобов и продуктов их переработки (масло, шрот)

Предлагаем Вашему вниманию очередное исследование рынка соевых бобов и продуктов их переработки (мас...

17.08.2022 | Alex
0 в избранное

Маркетинговое исследование российского рынка семян подсолнечника и продуктов их переработки (масло, жмых и шрот)

Предлагаем Вашему вниманию очередное исследование рынка семян подсолнечника и продуктов их переработ...

17.08.2022 | Alex
0 в избранное

Маркетинговое исследование российского рынка семян рапса и продуктов их переработки (масло, жмых и шрот)

Предлагаем Вашему вниманию очередное исследование рынка семян рапса и продуктов их переработки (масл...

17.01.2022 | Alex
0 в избранное

Маркетинговое исследование российского рынка яблок

Рынок яблок - производство, участники рынка, торговля, цены

30.04.2022 | Alex
1 в избранное

Маркетинговое исследование российского рынка ржаной муки

Рынок ржаной муки: производство, экспорт, импорт, объем рынка, потребление, цены

10.04.2022 | Alex
0 в избранное

Новое бесплатное исследование от АБ-Центр «Российский рынок сельхозсырья и продовольствия»

Комплексный краткий анализ ключевых отраслей сельского хозяйства и пищевой промышленности в динамике за 20 лет! Изложено на 119-ти страницах.

Введите адрес электронной почты, нажмите на кнопку и получите это исследование в формате PDF и Excel: