Россия завоёвывает мировой чайный рынок - комментарии Алексея Плугова для Вести FM

Радиостанция Вести FM опубликовала материал о лидирующих позициях России в экспортных поставках чая за рубеж, где, помимо прочей информации, приведены комментарии АБ-Центр касательно данной ситуации. Полная версия статьи на официальном сайте радиостанции доступна по ссылке: Россия завоёвывает мировой чайный рынок.

Россия - в лидерах поставщиков чая: за последние 4 года экспорт этого популярного продукта из нашей страны вырос почти на 40%. Поставки превысили 20 000 тонн, заработаны 106 миллионов долларов. По прогнозам экспертов, в ближайшие годы объемы поставок чая могут вырасти почти в полтора раза. С кем мы конкурируем на рынке и в каких странах предпочитают российские бренды, выясняла корреспондент "Вестей FM" Марина Костюкевич.

"Чайку не желаете?": все чаще российские производители чая слышат положительный ответ на этот вопрос. Сегодня наша страна - крупный промышленный хаб этой индустрии. Мы импортируем почти 99,8% чайного сырья из разных стран и расфасовываем в розничную упаковку, говорит глава ассоциации "Росчайкофе" Рамаз Чантурия.

ЧАНТУРИЯ: Мы обладаем на сегодняшний день одной из самых современных чаеразвесочных индустрий в мире. Построена она за последние 15 - 17 лет. Вся продукция, которую мы употребляем, и все, что вы видите на полках магазинов, - это продукция доработанная, расфасованная на российских чаеразвесочных фабриках.

Под "российским" стоит понимать не только и не столько выращенный, собранный и расфасованный в нашей стране чай, а прежде всего завезенный к нам в виде сырья из стран-импортеров. А затем у нас брендированный и упакованный, поясняет гендиректор экспертно-аналитического центра агробизнеса "АБ-центр" Алексей Плугов.

ПЛУГОВ: Это не тот чай, который выращен в России. Это чай, упакованный под российским брендом. И получается как бы продукт российского производства. Естественно, чай в России растет в небольших количествах, о больших объемах не может быть речи. Несколькими тоннами измеряется его производство в Краснодарском крае и Адыгее.

Но почему страны-покупатели предпочитают российское? Наши чаеразвесочные фабрики обладают конкурентными преимуществами. Во-первых, это высокое качество переработки сырья; во-вторых, нашу продукцию представляют хорошо зарекомендовавшие себя бренды; в-третьих, это выгодная цена, объясняет Рамаз Чантурия.

ЧАНТУРИЯ: То, что произошло с национальной валютой в последнее время – мы получили преимущество, потому что часть стоимости формируется в рублевой зоне. То есть мы импортируем сырье из разных стран мира: Индия, Шри-Ланка, Китай, Кения, Вьетнам, Индонезия - по всем чаепроизводящим странам мира работают наши компании. Покупают там сырье, завозят его беспошлинно в Россию. Часть стоимости формируется на основе твердой валюты, но 30% расходов возникают на территории России.

Главные покупатели нашего чая - соседние Белоруссия и Казахстан, на которые суммарно приходится более 40% зарубежных поставок. Но также мы поставляем чай в страны Восточной Европы, на Украину, в Киргизию, Азербайджан и даже в Китай, страну с древнейшими чайными традициями. Здесь, конечно же, речь идет о черном чае, продолжает Рамаз Чантурия.

ЧАНТУРИЯ: Китай производит китайский чай. Но в Китае не растет ни индийский чай, ни кенийский, ни аргентинский, ни краснодарский. Российские компании, покупающие чайное сырье по миру, могут поставлять очень сильные продукты, созданные уже на основе разных чаев, которые не растут в Китае, и поставлять их на китайский рынок, пользуясь тем, что в Китае сейчас потребление чая постоянно растет.

Серьезную конкуренцию на чайном рынке нам составляют, безусловно, британские компании, поставляющие много лет чай на рынок. Россия остается нетто-импортёром этого продукта – ввозит из-за рубежа в 5 - 6 раз больше, чем поставляет за границу. Но это позволяет нам постоянно "расширять горизонты", говорит Алексей Плугов.

ПЛУГОВ: Россия, например, за 2020 год закупила 150 000 тонн чая, а продала на внешние рынки 20 000 тонн. Это чай, который был ранее ввезен в страну и под российскими брендами упакован. Ничего не мешает не 20 000 тонн экспортировать, а 30 000.

В Минсельхозе надеются на расширение рынков сбыта за границей. Это позволит к концу десятилетия увеличить экспорт российского чая почти в полтора раза - до 30 000 тонн, что в денежном выражении составит 160 миллионов долларов.

Рынок бакалейных товаров, Чай, кофе, товары-аналоги

11.08.2021г. oksanadudko в избранное
Добавить комментарий
Уважаемый пользователь!
Для того, чтобы оставить комментарий, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Смотрите также

О производстве продовольствия в России

Изменение объемов производства товаров пищевой и перерабатывающей промышленности

26.11.2020 | oksanadudko
0 в избранное

Российский рынок сельхозсырья и продовольствия - тенденции и прогнозы

Рынок сельхозсырья и продовольствия - комплексный анализ

26.11.2020 | oksanadudko
0 в избранное

Цены на продовольствие в России - тенденции и прогнозы

Цены на продовольствие в оптовом и розничном звене

26.11.2020 | oksanadudko
0 в избранное

Новое бесплатное исследование от АБ-Центр «Российский рынок сельхозсырья и продовольствия»

Комплексный краткий анализ ключевых отраслей сельского хозяйства и пищевой промышленности в динамике за 20 лет! Изложено на 55-ти страницах.

Введите адрес электронной почты, нажмите на кнопку и получите это исследование в формате PDF и Excel: